OCS и телефония. Часть 2 – переходный возраст, подключение к конференции по телефону.

В первой части я уже писал, что хоть Office Communications Server 2007 так и стал заменой АТС, но показал направление, в котором движется MS: функционал по управлению телефоном был уменьшен, но появилась возможность внутренней маршрутизации трафика голоса. Кроме того, MS задействовали собственный набор адаптивных медиа кодеков, что, кстати, создало проблемы совместимости с существующими АТС.

В феврале этого года был выпущен Office Communications Server 2007 R2. Несколько компаний ещё во время официального запуска объявили о том, что уже перевели на продукт от Microsoft сотни и даже тысячи пользователей. Подход MS состоит в том, что OCS 2007 R2 может заменить вам АТС в определенных случаях или стать дополнением к АТС.

С тех пор Office Communications Server 2007 R2 был внедрён в тестовом режиме в качестве АТС во многих компаниях, в том числе и в России. Что же нового появилось в продукте с точки зрения телефонии, а также, почему эта версия названа всего лишь вторым релизом OCS 2007?

На эти вопросы я постараюсь ответить в серии статей.

Статьи будут обзорные. За техническими подробностями добро пожаловать страницу продукта на TechNet. Технические вопросы лучше всего задавать на форумах TechNet

Начнем с улучшений. Сегодня я расскажу про то, как в OCS 2007 R2 организована возможность подключения к конференции по телефону. Данная технология в продукте получила название Dial-in Conferencing.

В OCS 2007 было очень удобно собирать конференции. Требовалось только выбрать в MOC несколько контактов или группу и в контекстном меню указать тип конференции.

Снимок экрана сделан в Microsoft Office Communicator 2007 R2

Также можно было запланировать аудио/ веб конференцию через Outlook при помощи Outlook Conference Add-in.

Из уже организованной конференции можно было легко добавить участника, перетащив его контакт из списка контактов или воспользовавшись пунктом пригласить в меню конференции.

Вторым ключевым преимуществом решения была возможность видеть статус всех участников конференции: кто находится в процессе подключения, кто уже подключился к беседе, кто отклонил предложение. В результате, если все участники используют MOC и знакомы друг с другом – не нужно тратить время на перекличку и оглашение списка.

К сожалению, подключиться к такой конференции самостоятельно через телефонную сеть общего пользования (ТфОП) или, проще говоря, с обычного телефона в такую конференцию было нельзя. Исключение – дозвон в веб конференцию при использовании специального оборудования Nortel.

С выходом OCS 2007 R2 стало возможно планировать и проводить аудио и веб конференции с возможностью дозвона встроенными средствами продукта. Для каждого региона / города, где OCS 2007 R2 имеет выход в ТфОП, в OCS прописывается телефонный номер, зарезервированный для входящих вызовов в конференции. Каждому пользователю автоматически присваивается уникальный добавочный номер конференции (Conference ID). При планировании телефонной конференции, в приглашении создаваемым пользователем, можно указать номер какого региона / города подставить. Conference ID для веб конференций генерируется заново для каждой конференции

Пользователь может поменять свой Conference ID через веб страницу Dial-in Conferencing Settings. Там же пользователь может указать свой ПИН, который он будет использовать при аутентификации в голосовом меню конференций.

Попасть на страницу можно из меню Microsoft Office Communicator 2007 R2

Для пользователей сохраняются основные плюсы OCS 2007: простота организации и возможность видеть участников конференции. В окне конференции выводится имя дозвонившегося участника или телефонный номер, если участник не аутентифицировал себя, введя в голосовом меню конференции свой добавочный номер и ПИН.

А теперь большая ложка дегтя: ни голосовое меню, ни Conference Add-in для Outlook не переведены на Русский язык.

Частично ситуацию можно решить подменой wav файла голосового меню конференций, но при этом язык конференции в приглашении Outlook будет указан неверно. Само приглашение также будет на английском языке.

Ограничения поддержки русского языка в продуктах явно не идет на пользу продвижению UC решений от Microsoft в России. Но, ситуация исправляется. Судя по всему, русский язык будет поддерживаться для голосовой почты в Exchange 2010. Надеюсь, полноценная поддержка “великого и могучего” будет и в OCS 2010.

OCS и телефония. Часть 1 – Сценарии интеграции.

OCS и телефония. Часть 2 – переходный возраст, подключение к конференции по телефону.

OCS и телефония. Часть 3 – Группы ответа

OCS и телефония. Часть 4 — Телефоны

OCS и телефония. Часть 5 – Консоль секретаря.

OCS и телефония. Часть 6 – улучшения в Office Сommunicator 200 7 R2

OCS и телефония. Часть 7 – новое в Communicator Web Access (веб клиент)

Один ответ to “OCS и телефония. Часть 2 – переходный возраст, подключение к конференции по телефону.”

  1. Olga Says:

    Александр, спасибо за Ваш блог, много полезной информации.
    К сожалению, у Вас встречаются ссылки на блоги уже закрытого ресурса (http://www.itcommunity.ru/closed). Вы куда-то переносили эту информацию?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s


%d такие блоггеры, как: