OCS и телефония. Возвращение к G.711

Если вы работали с OCS 2007 или читали мой блог, то знаете, что в Microsoft решили пойти своим путем и использовать проприетарный аудио кодек RTAudio в своих продуктах. В результате пришлось выделить отдельный сервер отвечающий за преобразование RTAudio в используемый большинством IP-АТС кодек G.711.

На самом деле поддержка G.711 есть и в Exchange 2007 и в Office Communicator 2007. Более того, при интеграции OCS с системами ВКС пока используется именно этот кодек. 

Сегодня узнал об одном нововведении в Office Communicator 2007 R2.

Теперь при звонке в телефонную сеть общего пользования (ТфОП) Office Communicator 2007 R2 проверяет качество сети и, если делает вывод что находится в одной локальной сети с сервером Mediation, использует кодек G.711. Решение правильное, т.к. позволяет разгрузить сервер Mediation.

В официальной документации это звучит так:  "Improved codec selection for calls to the PSTN over low-latency connections." Правда, всё понятно?

С точки зрения пользователя, неплохо бы, чтоб как можно больше производителей лицензировали у MS RTAudio. Или, чтоб в решении от Microsoft появился выбор кодека: проприетарный или свободный. А еще лучше, чтоб сработали оба сценария. И самое интересное, что всё идет именно к лучшему варианту. С одной стороны, RTAudio лицензируют производители шлюзов и ВКС (вот, только, никак не внедрят). C другой, MS расширяет поддержку G.711, хоть и отмалчивается при этом, как будто стыдно за подобные шаги.

комментариев 10 to “OCS и телефония. Возвращение к G.711”

  1. Igor Says:

    Ваш выбор 3CX. http://www.3cx.com.ua

  2. Alexander Says:

    Это вряд-ли. Сколько действий нужно сделать пользователю 3CX чтоб настроить дублирование вызова на мобильный? может ли пользователь принести рабочий телефон домой, где он подключается к Интернет через NAT и продолжить работать без использования VPN? поддерживает ли 3CX чат, видео- и веб-конференции? Так что, Игорь, как говорила одна зебра: "переходите на нашу, веселую половину".По прогнозам экспертов будущее за технологиями объединенных коммункаций где телефония — только один из компонентов решения, хоть и существенный. Пока в этой области лидерами являются Microsoft, Cisco и IBM.

  3. Николай Says:

    Спасибо! Замучался искать в документации этот кодек. Вроде и есть поддержка SIP trunking без Mediation, а каким кодеком голос кодируется — ищите…

  4. Igor Says:

    1. Сколько действий нужно сделать пользователю 3CX чтоб настроить дублирование вызова на мобильный? — настроить правило — пять кликов2. может ли пользователь принести рабочий телефон домой, где он подключается к Интернет через NAT и продолжить работать без использования VPN? — да, это протокол SIP.3. поддерживает ли 3CX чат, видео- и веб-конференции? — да, совместно с Openfire, но в 8 версии будет встроен4. видео- и веб-конференции — давайте честно, как часто в SMB этим пользуются? Только честно?5. Игорь, как говорила одна зебра: "переходите на нашу, веселую половину" — три лучших машины — Ferrari, Porsche и Lamborgini. Но почему же все на них не ездят? Ай, как нехорошо. Может еще надо посмотреть, НАЧАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ решения, и ОБЩУЮ СТОИМОСТЬ владения?Сравните стоимость 3CX на 64 одновременных вызова + недорогое SIP оборудование со стоимостью этого же решения на OCS с фирменным оборудованием. Аналогично Cisco и IBM.

  5. Николай Says:

    Игорь, цена решения MS примерно такая:$699 + 64 * $31 = $2683Против 3CX:3495 EURБез аппаратуры. "Фирменных" аппаратов для OCS я пока видел всего два (кстати, как насчет прямой интеграции OCS с аппаратами Cisco, с SIP прошивкой?). MS как бы говорит нам, что телефонный аппарат не очень-то и нужен, если есть компьютер и наушник с микрофоном.Смотрите шире прайс-листов. Если нужда великая и кризис свирепствует, то лучше бесплатного asterisk\’а ничего нет.

  6. Igor Says:

    Попробуйте поработать с наушником и микрофоном… Не в теории, а на практике…Вы забыли, что для развертывания OCS нужна AD и все связанные с ее поддержанием расходы. Даже для небольших нисталляций. А для 3CX — нет. Также вы забыли, что завести цифровой поток на 3CX стоит 1250$ — плата Sangoma. Я не знаю точно, но есть большие подозрения, что для OCS эта сумма раза в три выше.Насчет "бесплатного" Asterisk — Вы знаете, сколько стоит суппорт? Вот ссылочка http://www.pbxware.ru/products/supportФирма, которая смотрит "выше прайс листов" очень быстро становится банкротом🙂

  7. Igor Says:

    И еще одна ошибка, н принципиальная.64 ОДНОВРЕМЕННЫХ вызова — это совсем не 64 лицензии доступа, как в OCS, это не 64 доп. номера.64 одновременных вызова в 3CX это примерно 256 — 300 внутренних номеров. Вообще-то их может быть неограниченно, и за это не нужно платить по 31 доллару🙂

  8. Igor Says:

    И последнее. 70% функциональности OCS реалировано в бесплатном продукте Openfire Jabber Server. Еще 20% добавляет 3CX. Остаются 10%, которые нужны 5% пользователей.Я пишу все это не потому, что я не люблю Microsoft. Я сам партнер Microsoft, Small Business Specialist и инженер MCSE с 2000 г. Но когда от радужной теории переходим к реальным внедрениям, то все не так красиво. OCS очень трудно "одеть" на имеющуюся, расхлябанную инфраструктуру большинства средних фирм. А 3CX — запросто!OCS значительно дороже в сопровождении. Есть еще много причин, почему 3CX стала такой популярной. Я не имею времени их перечислять — их можно найти в интернете.

  9. Николай Says:

    Ок, убедили. Только я, с Вашего позволения, всё-таки разверну в своей конторе OCS, благо лицензии уже есть и простаивают. Кстати, для предприятий есть программы корпоративного лицензирования, можно подобрать не сильно кусающиеся по цене варианты. Ну да что я Вам рассказываю, Вы как партнер это и сами знаете :)По поводу AD, имхо, претензия надуманная. 3CX — тоже решение для Windows, значит, AD с вероятностью 80% уже используется. А плюшки от интеграции с тем же Exchange/Sharepoint очень даже неплохие.Ладно, полемика это хорошо, только каждый обычно остается при своем мнении. Может, и мне придется когда-нибудь внедрять 3CX. Через Cisco и Avaya я уже проходил, в вопросах их интеграции с доменом. Сейчас ковыряю OCS.

  10. Alexander Says:

    Игорь. А кто сказал, что это решение для SMB? Решение для SMB от Microsoft это Response Point.🙂 К сожалению, в России Response Point не представлен. Для тех организаций, для которых внедряется OCS, интеграция с AD это большой плюс, т.к. появляется сквозная аутентификация. Цена клиентскоего доступа сильно зависит от программы лицензирования и уже закупленных лицензий. В некоторых случаях требуется оплатить только стоимость железа, серверного ПО и конечных устройств. В SMB видео и веб конференции, полагаю, практически не используются, но в организации, где я работаю, сценарий, описанный в сатье "Что такое Unifitd Communications" используется постоянно многими сотрудниками. Я уже писал, что MS официально не позицианирует OCS как замену телефонии, на данном этапе. Именно, чтоб избежать таких вот споров. Опять же, можете продолжить спор относитьльно статьи "Что такое Unifitd Communications" Насчет Openfire Jabber Server: Про бесплатные продукты вы уже сами написали. Что будет в следующих версиях, увидим когда они выйдут. MS и Cisco тоже много чего обещают. Если в осеннем отчете Gartner появится 3CX, может тоже начну им заниматься🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s


%d такие блоггеры, как: