Что такое Unified Communications

Давно нужно было написать эту статью, но всё хотелось рассказать об отдельных особенностях Microsoft Office Communications Server являющегося частью решения Unified Communications (UC) от Microsoft. Надеюсь, для кого-то статья окажется полезной.

Понятие Unified Communications

В идеале, Unified Communications (Унифицированные или Объединенные Коммуникации) это набор средств, предназначенных для межличностного, группового и / или корпоративного общения, собранный в единую оболочку. Вернее, в единую серверную платформу и небольшое количество клиентов различных по способу доступа к серверу, но одинаковых по интерфейсу.

На деле, ни один производитель не покрывает своими продуктами все возможности UC. Кроме того, у всех производителей подобных решений есть несколько серверных платформ отвечающих за разные возможности, объединение которых и предлагается потребителю под маркой UC.

Иногда встречается понятие Unified Communications and Collaboration. Обычно, его употребляют компании продающие продукты в сфере взаимодействия: порталы, системы документооборота и.т.д.

Ключевые компоненты UC

Голосовые коммуникации – стационарные, мобильные и программные телефоны. Могут работать как в нутрии зданий, так и при помощи удаленного доступа

Конференции – аудио, видео, и веб конференции

Почта – электронная и голосовая почта, календари с общим доступом

Мгновенные сообщения / информация о доступности – обмен мгновенными сообщениями и информацией о доступности. Информация о доступности аггригируется, то есть статус пользователя должен отображаться после обработки информации из различных источников

Клиенты – толстые клиенты, тонкие веб клиенты и мобильные клиенты. Так же может включать клиенты, встраиваемые в различные IT приложения

Приложения – сюда относятся приложения с интегрированными функциями взаимодействия. Ключевые приложения это: объединенные инструменты администрирования, приложения, используемые для взаимодействия и уведомлений, мобильные приложения, контакт-центры, другие приложения в которые встроены функции коммуникаций

Интересные факты

  • > 60% всех звонков заканчиваются голосовой почтой- Gartner Group ReportMarch 2006- Mathew Cain
  • 67% IM сессий эскалируются в телефонные звонки- MS study Fall 04
  • В реднем сотрудник получает 51 сообщение в день в 7 различных мест- MS Study w/ Harris Interactive  2006
  • Для 50% совершаемых звонков, сотрудники должны посмотреть телефонный номер. — MS Study w/ Harris Interactive  2006

Преимущества систем объединенных коммуникаций

Увеличение производительности в группах пользователей. Технологии объединенных коммуникаций помогают сотрудникам работать более продуктивно, позволяя легче и быстрее связаться с коллегами, проверять почту и оставаться на связи находясь вне офиса. Информация о доступности позволяет членам команды быстрее связываться друг с другом или с вешними экспертами. Веб конференции позволяют территориально распределенным командам публиковать между собой информацию и совместно работать с документами для их обсуждения.

Сокращение транспортных расходов. Веб и видеоконференции, а также другие средства Объединенных Коммуникаций связывают участников с «событиями» и встречами, где им не нужно присутствовать физически. Даже при использовании мобильных средств, время тратится на поездку в аэропорт и обратно, прохождение регистрации при посадке, ожидание в терминалах, а также на переезды в офисы и отели.

Сокращение сроков реализации проектов. Улучшение коммуникаций внутри проектных групп повышает эффективность работы, сокращает сроки реализации проектов и упрощает установку связи с экспертами в предметной области вне проектной группы. Это позволяет группам реализовывать большее количество проектов. Благодаря этим возможностям можно также сократить срок разработки продуктов, что приведет к сокращению периода выхода новых продуктов на рынок.

Сокращение торговых циклов. Благодаря улучшению совместной работы — более быстрой и эффективной связи с экспертами в предметной области, возможности установки связи непосредственно из привычных приложений и возможностям проведения конференций на месте, дополненным сведениями о присутствии, — можно сократить время, необходимое на разработку предложений по продажам. Таким образом, можно увеличить количество созданных и выигранных предложений.

Экспертам в предметной области не нужно бросать проект, над которым они работают, даже если они вынуждены покинуть рабочее место, чтобы помочь с предпродажной работой. Благодаря использованию web-камер, эксперты могут посещать или даже проводить продолжающиеся весь день семинары, находясь в разных местах.

Сокращение расходов. Телефонные конференции. В компании со сложной структурой можно наблюдать значительное сокращение расходов на телефонные услуги, приобретаемые у поставщиков услуг проведения конференций, технологий Объединенных Коммуникаций.

Сокращение расходов. Телефонная связь. Благодаря использованию сведений о присутствии и продуктов платформы Объединенных Коммуникаций,расходы на телефонные звонки сокращаются, поскольку абоненты располагают информацией о доступности получателей, а получатели в свою очередь могут определить предпочтительные способы для установки связи с ними. Во многих случаях стационарный телефон является наименее желаемым средством общения с абонентами. Предпочтительными средствами обычно являются мгновенные сообщения, электронная почта, голосовые сообщения, которые отправляются на электронную почту, а потом прослушиваются на портативных компьютерах. При необходимости можно заменить международные звонки местными, поэтому экономия средств на телефонную связь значительна». Для организации со сложной структурой, офисы и клиенты которой расположены во многих странах на разных континентах, потенциальные возможности снижения затрат на обычную телефонную связь — огромны.

Сокращение расходов на недвижимость благодаря удаленной деловой поддержке и расширению. Благодаря использованию таких технологий совместной работы, как сведения о присутствии, программных клиентов телефонии и видеоконференции, некоторые организации могут расширить свою деятельность и географическую область влияния без затрат на дополнительную офисную инфраструктуру. К сокращению расходов может также привести возможность избежать территориального расширения офиса благодаря увеличению количества сотрудников, работающих на дому. «Средства Объединенных Коммуникаций предоставляют большую функциональность для сотрудников, работающих на дому, а также для тех, кто часто ездит в командировки. Их использование также положительно влияет на соотношение рабочего и свободного времени, а также уменьшает затраты на дневной уход за маленькими детьми.

Сокращение расходов на обучение. Благодаря использованию Объединенных Коммуникаций можно обеспечить обучение сотрудников на их рабочих местах. Это позволит сэкономить на поездках, отдельных расходах, связанных с обучением, а также улучшит производительность, поскольку сотрудники смогут сами выбирать время для обучения.

Снижение совокупной стоимости владения. Устранение текущих технических недостатков благодаря интегрированной платформе Объединенных Коммуникаций может привести к снижению затрат в таких областях, как использование голосовой связи, проведение конференций, управление информационными технологиями и поддержкой.

Описанные выше преимущества используются в инструменте расчета возврата инвестиций UC от MS. Не все они подходят к вашей компании. Часть функций наверняка уже покрыта каким либо решением. Хочу только напомнить про модное сегодня понятие «синергия», когда, в результате плотного взаимодействия и / или интеграции, 2 + 2 = 5.

Например, вы пришли на рабочее место и обнаружили письмо в почтовом клиенте и решили как можно быстрее с ним связаться. В том же почтовом клиенте вы видите текущий статус протравителя. Если он свободен, вы прямо из почтового клиента выбираете «позвонить на рабочий телефон». Если пользователя нет на месте – вы звоните пользователю на мобильный телефон, опять же из меню в почтовом клиенте. При этом сам 11-и значный номер вы не набираете. Если пользователь выставил статус «занят», вы отправляете ему мгновенное общение с вопросом, готов ли тот общаться. Если же пользователь говорит по телефону, на совещании или выставил статус «не беспокоить», вы оставляете ему голосовое сообщение и / или настраиваете оповещение об изменении статуса отправителя.

Связавшись с пользователем, из меню звонка, открываете документ на общий доступ и обсуждаете спорные пункты. Вам не нужно тратить время на уточнения типа: «там на десятой странице под третьим графиком жирным шрифтом», т.к. ваш коллега видит то же что и вы.

На лицо экономия времени и повышение эффективности работы.

Производители UC

В последнее время очень многие производителей стараются позиционировать свои продукты как решения для объединенных коммуникаций. Однако все эти компании можно разделить на две категории: производители пришедшие из телефонии и производители программного обеспечения.

Последний «магический квадрат» компании Gartner опубликован в сентябре 2008-ого года. Подобные отчеты выходят раз в год. Интересно, как изменится ситуация в этом году

Лидером в первой категории является Cisco Sistems. Компания Cisco, оценив тенденцию, переименовала свою учережденческую автоматическую телефонную станцию (УАТС) Cisco Call Manger в Cisco Unified Communications, приобрела компанию WebEX (лидера на рынке веб конференций) и ещё ряд компаний, разработала нового клиента Cisco Personal Communicator. Теперь Cisco занимается тем, что интегрирует всё это между собой. Как в анекдоте: «А теперь со всей этой … на борту мы постараемся взлететь».

Лидером во второй категории, как вы уже догадались, является Microsoft. Компания приобрела Groove Networks (получив продукт для взаимодействия небольших групп) и Porlano (получив групповой чат с сохранением истории переписки), заключила альянс в области UC с Nortel (а теперь и с HP).Теперь Microsoft встраивает купленные технологии в свои продукты и повсеместно внедряет голосовые возможности. Следующая версия продукта Office Communications Server уже сейчас позиционируется как убийца традиционной телефонии

Эксперты прогнозируют начало очередного HolyWar в середине 2010-ого года, когда обе компании закончат создавать полноценные UC решения.

Так же, во второй категории можно упомянуть IBM. Компания как раз в скором времени выпустит продукт Sametime Unified Telephony, добавляющий Sametime функции УАТС. Но, мой блог посвящен решениям от Microsoft, а их позиционирование относительно решений IBM, полагаю, очевидно. AD + Exchange + Office + OCS против Lotus Domino + Lotus Notes + Lotus Samtime. Иначе увеличивается стоимость владения. А, поскольку в большинстве Российских компаний используются клиентские операционные системы Microsoft Windows, то служба единого каталога AD желательна для управления клиентами.

Статья написана на основе отчетов компаний Gartner и Forester, а также собственных размышлений.

Один ответ to “Что такое Unified Communications”

  1. Антон Says:

    Ишем партнеров и клиентов для бизнеса!

    ===ДЛЯ ЗАКАЗА БАЗЫ ДАННЫХ ПИСАТЬ ТОЛЬКО НА ЭТУ ПОЧТУ: baza-gorodov@yandex.ru

    Предлагаем базы фирм любых городов России, Белоруссии, Украины и Казахстана!

    1. Население города более 500 000 человек — стоимость 1200 руб.

    2. Население города менее 500 000 человек — стоимость 700 руб.

    3. Стоимость по 1 стране (все города страны) 1 категории ( 1 вид деятельности фирм), индивидуально подбираем
    и согласовываем — 2000 руб.

    В наличии есть базы ДАННЫХ:

    1. Весь Крым!
    2. Москва
    3. Санкт-Петербург
    4. Новосибирск
    5. Нижний Новгород
    6. Екатеринбург и другие города.
    7. Колл Центры
    8. Оптовые компании России
    9. Спа салоны России
    10. Магазины одежды России и другие БАЗЫ по категориям.

    ===В базах есть (формат Ексель): страна, регион, населенный пункт, адрес, телефон, почта, сайт, город, (разделы и рубрики для выбора по фильтру),
    а так же странички или группы соцсетей фирм: ВК, Твиттер, Фейсбук, Инстаграмм

    ===Принимаем заказы по конкретным городам, скидки от 5 городов обговариваются отдельно!

    ===ПОСЛЕ ЗАКАЗА СРАЗУ СОБИРАЕМ БАЗУ ДАННЫХ И ОТПРАВЛЯЕМ СКРИНЫ ДЛЯ ПРОСМОТРА НА ПОЧТУ — БАЗЫ ВСЕГДА ТОЛЬКО ЧТО СОБРАННЫЕ!!

    ===В базы данных монтируем фильтр, с помощью него, Вы сможете найти именно то, что Вам надо!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s


%d такие блоггеры, как: